Конкурс Астра 2023 для учеников 5-6 классов: ответы на вопросы

28 ноября 2023 года пройдёт традиционная международная естественнонаучная игра-конкурс «Астра – природоведение для всех» (далее – «Астра»), в которой участники смогут посоревноваться в выполнении увлекательных заданий по астрономии, физике, химии, биологии и географии. Задания приготовлены для разных возрастных групп.

Вопросы и ответы на конкурс Астра 2023 для 5 и 6 классов

1. Главное отличие внеземных астрономических явлений от явлений, изучаемых в других науках о природе, состоит в том, что астрономические..

  • Ответ: исключают возможность влияния человека

2. Исследования показывают, что первые четыре планеты Солнечной системы можно отнести к земной группе, так как у них есть много общего: относительная близость к Солнцу, сравнительно небольшое время одного оборота вокруг Солнца. А что ещё из нижеперечисленного является их общим свойством?

  • Ответ: Наличие твёрдой поверхности

3. На картинке показан график солнечных циклов, которые характеризуются резкими всплесками энергии солнечного излучения, продолжающимися несколько лет. Если очередной солнечный цикл начался в 2008 году с минимальной солнечной активности, то в каком приблизительно году он должен закончиться?

  • Ответ: В 2019 году

4. Приглядевшись к поверхности Луны, можно заметить на ней тёмные и светлые участки. Чем обусловлено их появление на спутнике Земли?

  • Ответ: Наличием на Луне вулканов и кратеров

5. На ночном небе около Луны иногда можно увидеть Венеру. Поскольку Венера – это планета, то она…

  • Ответ: светится отраженным светом

6. Во время весеннего ледохода Костя измерил температуру воды t, льда t и окружающего 1 2 воздуха t. Какие результаты он мог получить?

  • Ответ: У воды t = –3 ºС, у льда t = 0 ºС, у воздуха t = +3 ºС

7. Водитель определяет скорость движения автомобиля с помощью спидометра. Какие данные анализируются в этом приборе, чтобы получились нужные показания?

  • Ответ: Скорость вращения колёс

8. Для приготовления сладкого блюда повар попросил помощника перелить из бочонка в кастрюлю 0,4 литра мёда. Какой или какие из показанных предметов должен использовать помощник, чтобы сделать это быстро и точно?

  • Ответ: Только 2

9. Иногда понять устройство прибора можно, просто наблюдая за его работой или прислушиваясь к нему. В каких из показанных приборов внутри установлен электрический моторчик?

  • Ответ: 1, 3 и 4

10. В аптечке у будущего врача Кости уже есть много разных приборов и инструментов. Выберите все характеристики человеческого тела, которые мальчик может измерить, используя только термометр, секундомер и кухонные весы.

  • 1. Массу тела.
  • 2. Объём лёгких.
  • 3. Остроту зрения.
  • 4. Длину шага.
  • 5. Температуру тела.
  • 6. Силу бицепса.
  • 7. Частоту пульса.

Ответ: 5 и 7

11. Что можно без опасности для здоровья использовать для окрашивания самодельных сахарных леденцов?

  • Ответ: В

12. «Сапоги мои того, пропускают аш два о». Эта известная поговорка указывает на то, что сапоги пропускают…

  • Ответ: Г

13. Функция какого прибора НЕ предусмотрена в современных смартфонах?

  • Ответ: В

14. Установите соответствие между показанными инструментами и тем, для чего они предназначены. Предназначен для определения:

  • 1) электрического напряжения
  • 2) скорости
  • 3) температуры
  • 4) расстояния
  • 5) горизонтальности
  • 6) яркости
  • 7) объёма

Ответ:

15. Какая зона пламени свечи является самой горячей?

  • Ответ: Д

16. Выберите трудности, с которыми могут столкнуться учёные при изучении сезонных миграций животных.

  • 1. Большая протяжённость миграционных путей.
  • 2. Перемещение животных в тёмное время суток.
  • 3. Пролегание путей миграций через страны с разным законодательством относительно отлова животных.
  • 4. Смена нескольких поколений животных в ходе миграции.
  • 5. Малые размеры животных-мигрантов.

Ответ:

17. В опытах с пчёлами учёные поставили кормушки с сиропом между третьим и четвёртым флажками. Когда пчёлы привыкли к такому расположению лакомства, учёные закрыли пчёл в ульи, а затем поменяли расстояние до кормушки, внешний вид флажков, но оставили неизменным положение сиропа между третьим и четвёртым флажками. И выпущенные пчёлы практически сразу направились к заслуженной награде. Выберите варианты ответов, которые объясняют такое поведение пчёл.

  • 1. Пчёлы способны считать до четырёх.
  • 2. Пчёлы обладают фотографической памятью.
  • 3. Пчёлы запоминают взаимное расположение предметов.
  • 4. Пчёлы не различают внешний вид предметов.

Ответ:

18. В XVII веке один известный учёный, изучая питание растений, несколько лет поливал чистой дождевой водой высаженную в почву иву, а затем измерил, как изменилась за время опыта масса почвы и растения. Оказалось, что масса растения увеличилась почти в 30 раз, а масса почвы уменьшилась всего на 57 г! Из этого учёный сделал вывод, ошибочный с точки зрения современной науки, но разумный с учётом полученных результатов. Он посчитал, что растения питаются…

Ответ:

19. В опытах по обучению человекообразных обезьян человеческому языку в отдельных случаях были достигнуты особые успехи. Выберите все варианты ответов, в которых указано, чему научились отдельные особи.

  • 1. Использовать язык глухонемых.
  • 2. Понимать сказанное человеком.
  • 3. Говорить отдельные слова и несложные предложения.
  • 4. Понимать смысл написанных слов.

Ответ:

20. Если в ходе опыта у ели будет удалена верхушечная почка побега, то к чему это приведёт?

Ответ:

21. Этот оптический прибор эпохи великих географических открытий имел недостаток – он был слишком большой. Чтобы уменьшить длину прибора для удобного хранения, его стали делать из нескольких полых металлических трубок, втягиваемых одна в другую. Подобная конструкция в дальнейшем оказалась полезна и использовалась в других механизмах. Выберите этот прибор.

Ответ:

22. Антипод – это точка на земной поверхности, диаметрально противоположная той, где мы сейчас находимся. У какого географического объекта на поверхности Земли есть точки-антиподы по отношению к самим себе?

Ответ:

23. Показанный прибор – флюгер – сделан из позолоченной бронзы. В своё время он помогал викингам определять направление и силу ветра. На направление ветра указывал острый конец флюгера, а на его силу…

Ответ:

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *